О компании / Статьи / Какая изолента лучше для автомобиля

Какая изолента лучше для электропроводки автомобиля

Изолента для автомобильной электропроводки до сих пор остается незаменимым материалом для электроизоляции электрических кабелей и малоточных проводов в автомобиле, клеммных соединений и прочих элементов электросети машины. Никакие термоусадочные трубки и прочие инновационные виды электроизоляции не смогли вытеснить изоленту из автопроводки даже в самых современных моделях авто.

Изолента для автомобильной проводки

Подкапотное пространство автомобиля – зона повышенной температуры и высоких механических нагрузок, в т.ч. и вибрационных. Это главный фактор опасности для электроизоляции автомобильной проводки.

Электроизоляционные ленты для автопроводки испытывают большие нагрузки не только термической и механической природы, но и химической. Агрессивные среды горюче-смазочных материалов буквально разъедают изоленту, используемую для обмотки проводов в подкапотном пространстве автомобиля.

В отличие от бытовой электропроводки, выбирать изоленту для автопроводки нужно более осторожно и учитывать все перечисленные факторы опасности. Внимательно изучайте технические характеристики лент для обмотки проводов в авто, а лучше самостоятельно проведите несколько простых, но показательных экспериментов. Такие несложные опыты покажут насколько изолента термостойкая, как она сопротивляется механическим нагрузкам и как велика сила адгезии (сцепления) клея электроизоляционной ленты.

Производители изолент для автомобильной проводки указывают в инструкции, на упаковке или на своем сайте все ключевые технические параметры, важные для надежной и безопасной эксплуатации автопроводки. При этом каждый такой параметр должен соответствовать техническому регламенту стандарта. Например, для классической поливинилхлоридной (ПВХ) изоленты – ГОСТ 16214-86, для тканевых – ГОСТ 2162-97.

Типы изолент и какая из них лучше для автомобильной электропроводки?

Классификация изолент основана на типе используемых в качестве их основы материалов. Большинство строительных, промышленных и автосервисных электротехнических работ выполняют с применением трех наиболее распространенных видов электроизоляционных лент для обмотки проводов.

  • ПВХ. Поливинилхлорид – хороший диэлектрик, а его минимальная толщина позволяет надежно изолировать соединения электропроводов, сила тока в которых сопоставима с параметрами автомобильной электрической сети. ПВХ-изолента больше подойдет для изоляции проводки в салоне машины под «торпедой», поскольку здесь не настолько экстремальные условия в плане температуры и воздействия агрессивных ГСМ.
  • Флисовая. Флис – мягкая ворсистая ткань из синтетических волокон. Такая изолента считается одной из самых лучших для электропроводки в автомобиле, поскольку обладает достаточной термо- и огнестойкостью, а также хорошо сопротивляется вибрационным нагрузкам. Используемый в производстве флисовой изоляционной ленты клей также обладает повышенной термостойкостью. Несмотря на то, что флис можно легко разрывать руками, флисовая изолента в обмотке проводов хорошо сопротивляется механическим нагрузкам.
  • Полиэстеровая. Полиэстер – еще один распространенный в производстве автомобильных изолент синтетический тканевый материал. Полиэфирная ткань в сочетании с каучуковым клеем хорошо изолирует кабельные жгуты и клеммные соединения. При этом полиэстеровая тканевая изолента отлично служит в таких экстремальных условиях, как подкапотное пространство автомобиля. Она не гниет, как ХБ-изолента, имеет широкий диапазон рабочих температур (-40...+105°С) и удобна в использовании, в т.ч. и в труднодоступных местах.

Для работы с электропроводкой в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля также необходимы и другие расходные электротехнические материалы.

Итак, для автомобильной электропроводки в салоне лучше выбирать качественную ПВХ-изоленту, она удобнее в использовании и не столь громоздка в жгутах. Для подкапотного пространства машины, где преобладают экстремальные условия лучше выбирать огнеупорную тканевую изоленту для автопроводки на основе флиса или полиэстера.

Как выбрать и проверить качество изоленты для автопроводки?

Основываясь на трех перечисленных факторах опасности, можно самостоятельно провести эксперимент с выбранной изолентой или с несколькими ее видами.

  1. Огнестойкость – один из наиболее важных для безопасности электропроводки, в т.ч. и автомобильной, фактор.

Суть опыта крайне проста – подожгите изоленту. Хороший электроизоляционный материал не горит, а просто обугливается и немного плавится. Плохая лента моментально вспыхнет, словно спичка.

  1. Растяжение – тест на прочность изоленты.

Возьмите линейку и небольшой отрезок изоленты определенного размера, например 10 см. Зафиксируйте один край на «0», а второй растягивайте до разрыва. Именно это критическое удлинение и есть искомый результат. Для ПВХ-изоленты согласно ГОСТу удлинение должно быть не менее 190%, для тканевых – минимум 10-15%.

  1. Адгезия – степень сцепления клея изоленты. Этот тест также немаловажен, поскольку показывает насколько долго жгут изоленты на соединениях автопроводки останется целым и не расклеится.

Подвесьте небольшой груз 0,5-1,5 кг (молоток или плоскогубцы) к изоленте, а ее второй конец (5-10 см) приклейте к гладкой непористой поверхности (пластик, металл, керамика и т.п.). Через некоторое время изолента отклеится. Именно это время и важно для определения качества адгезии. Хорошие изоленты для автомобильной проводки должны выдерживать такую нагрузку не менее одной минуты.

1