Ваша корзина пуста
Изолента для автомобильной электропроводки до сих пор остается незаменимым материалом для электроизоляции электрических кабелей и малоточных проводов в автомобиле, клеммных соединений и прочих элементов электросети машины. Никакие термоусадочные трубки и прочие инновационные виды электроизоляции не смогли вытеснить изоленту из автопроводки даже в самых современных моделях авто.
Подкапотное пространство автомобиля – зона повышенной температуры и высоких механических нагрузок, в т.ч. и вибрационных. Это главный фактор опасности для электроизоляции автомобильной проводки.
Электроизоляционные ленты для автопроводки испытывают большие нагрузки не только термической и механической природы, но и химической. Агрессивные среды горюче-смазочных материалов буквально разъедают изоленту, используемую для обмотки проводов в подкапотном пространстве автомобиля.
В отличие от бытовой электропроводки, выбирать изоленту для автопроводки нужно более осторожно и учитывать все перечисленные факторы опасности. Внимательно изучайте технические характеристики лент для обмотки проводов в авто, а лучше самостоятельно проведите несколько простых, но показательных экспериментов. Такие несложные опыты покажут насколько изолента термостойкая, как она сопротивляется механическим нагрузкам и как велика сила адгезии (сцепления) клея электроизоляционной ленты.
Производители изолент для автомобильной проводки указывают в инструкции, на упаковке или на своем сайте все ключевые технические параметры, важные для надежной и безопасной эксплуатации автопроводки. При этом каждый такой параметр должен соответствовать техническому регламенту стандарта. Например, для классической поливинилхлоридной (ПВХ) изоленты – ГОСТ 16214-86, для тканевых – ГОСТ 2162-97.
Классификация изолент основана на типе используемых в качестве их основы материалов. Большинство строительных, промышленных и автосервисных электротехнических работ выполняют с применением трех наиболее распространенных видов электроизоляционных лент для обмотки проводов.
Для работы с электропроводкой в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля также необходимы и другие расходные электротехнические материалы.
Итак, для автомобильной электропроводки в салоне лучше выбирать качественную ПВХ-изоленту, она удобнее в использовании и не столь громоздка в жгутах. Для подкапотного пространства машины, где преобладают экстремальные условия лучше выбирать огнеупорную тканевую изоленту для автопроводки на основе флиса или полиэстера.
Основываясь на трех перечисленных факторах опасности, можно самостоятельно провести эксперимент с выбранной изолентой или с несколькими ее видами.
Суть опыта крайне проста – подожгите изоленту. Хороший электроизоляционный материал не горит, а просто обугливается и немного плавится. Плохая лента моментально вспыхнет, словно спичка.
Возьмите линейку и небольшой отрезок изоленты определенного размера, например 10 см. Зафиксируйте один край на «0», а второй растягивайте до разрыва. Именно это критическое удлинение и есть искомый результат. Для ПВХ-изоленты согласно ГОСТу удлинение должно быть не менее 190%, для тканевых – минимум 10-15%.
Подвесьте небольшой груз 0,5-1,5 кг (молоток или плоскогубцы) к изоленте, а ее второй конец (5-10 см) приклейте к гладкой непористой поверхности (пластик, металл, керамика и т.п.). Через некоторое время изолента отклеится. Именно это время и важно для определения качества адгезии. Хорошие изоленты для автомобильной проводки должны выдерживать такую нагрузку не менее одной минуты.